Основными задачами складского хозяйства являются:
- организация надлежащего хранения материальных ценностей;
- бесперебойное обслуживание производственного процесса;
- отгрузка готовой продукции.
Складирование создает экономические и сервисные выгоды.
Об экономических выгодах можно говорить, когда использование одного или
более складов ведет к непосредственному сокращению общих логистических
издержек. Экономические выгоды тесно связаны с основными функциями,
которые выполняют склады: консолидация, разукрупнение, перевалка,
доработка/отсрочка и накопление запасов.
Процедура правил приемки продукции на склад
является одним из ключевых элементов складского технологического процесса. От
того, насколько эффективна она будет произведена и будут ли выполнены правила
приемки продукции, зависит и качество выполнения других операций.
В данной статье речь пойдет только о внутрироссийских перемещениях
товарно-материальных ценностей (хотя у ТМЦ есть новое название –
материально-производственные запасы, но старое как-то ближе, да и в упомянутых
нормативах фигурирует термин «ТМЦ»). Согласно действующему законодательству, на
территории РФ документом на перевозку грузов автотранспортом является
товарно-транспортная накладная (ТТН). ТТН предназначена для учета движения
товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозку на территории РФ.
Документ, как правило, оформляется грузоотправителем, однако по согласованию
сторон может составляться и перевозчиком.
Одна из актуальных задач логистики - организация оптимальной транспортировки
людей и материальных ценностей. Как правило, для решения самого широкого круга
оптимизационных задач в логистике используются модели линейного (ЛП) и
целочисленного программирования (ЦП). Задача маршрутизации автотранспортных
средств осуществляется простыми и эффективными методами эвристики, позволяющими
быстро найти нужное решение. Однако она не гарантирует нахождение оптимального
решения. В настоящее время разрабатываются методы, которые объединяют гибкость
эвристики и строгость моделей линейного программирования, что позволяет получить
оптимальное или, по крайней мере, доказуемо лучшее решение. Один из эффективных
методов, позволяющих находить оптимальное решение при маршрутизации перевозок
мелкопартионных грузов, предложенный J.F.Shapiro [1], получил название
унифицированной методики оптимизации.
Во многих автотранспортных предприятиях значительную долю общего объема
перевозок составляет доставка грузов небольшими партиями, не обеспечивающими
полной загрузки автомобилей. Для более полного использования грузоподъемности
подвижного состава перевозки таких грузов организуются по развозочным (или
сборочным) маршрутам. В реальных условиях возможны различные варианты решения
этой задачи, поэтому возникает проблема выбора таких маршрутов движения
автомобилей, которые позволяют выполнить заданные перевозки с минимальным
пробегом транспортных средств.
Содержание:
1. Склады, их определение, виды и функции.
2. Основы технологии складских операций на предприятиях оптовой торговли.
3. Поступление грузов на склад.
4. Размещение товаров на складе.
5. Расчет площадей основных складских зон. Определение общей площади склада.
6. Принятие решения о пользовании услугами наемного склада.
7. Входной контроль поставок товаров на складе.
8. Схема документооборота склада предприятия оптовой торговли.