"В конце января в правительство будут направлены
предложения", - заявил представитель министерства. Он пояснил, что в
соответствии с установленным правительством сроком "мы постараемся
определиться и внести предложения к 30-ому января".
В министерстве напомнили о встрече 9 декабря
2008 года премьер- министра Белоруссии Сергея Сидорского с
представителями бельгийских компаний Plant Location Europe и Euro Immo
Star, а также AOI NV, которые высказали готовность реализовать проект
по созданию логистического парка в районе Национального аэропорта.
Собеседник агентства рассказал, что в настоящее
время идет "плотная работа" с бельгийской стороной. Он пояснил, что
"идет подготовка необходимых документов, в частности, проекта
инвестиционного договора, бизнес-плана". "Отрабатываются другие
вопросы, решение которых необходимо для заключения инвестиционного
договора", - добавили в Минтрансе.
Там рассказали, что в Белоруссии
зарегистрировано юридическое лицо -иностранное предприятие,
учредителями которого являются бельгийские компании. Вместе с тем в
министерстве заметили, что это иностранное предприятие пока не получило
статус резидента СЭЗ "Минск". "Бизнес-план еще окончательно не готов и
необходимо будет еще доказать целесообразность регистрации предприятия
в свободной экономической зоне с последующим предоставлением в аренду
соответствующей территории с целью осуществления проектных работ и
строительства", - пояснил представитель Минтранса.
При этом он уточнил, что в настоящее время
также уточняется площадь территории, на которой будет расположен
логистический парк. Собеседник пояснил, что первоначально под
логистический центр планировалось отвести 122 га. Но в связи со
строительством в Национальном аэропорту Центра технического
обслуживания и ремонта авиационной техники (инвестиционный договор по
проекту Белоруссия подписала с компанией ITERAVNUKOVO) территория
уменьшилась, сказал он.
Вместе с тем, по словам представителя
Минтранса, "мы планируем, что там будет серьезный логистический центр,
который будет занимать не менее 100 га, и инвестор на этом настаивает:
он хочет серьезно подойти к этому проекту". "Сейчас территория
получилась чуть меньше. Так что параллельно прорабатывается вопрос по
увеличению площадки под логистический центр. Это все решаемо", -
подчеркнули в министерстве.
Говоря о возможном объеме инвестиций в проект,
там не назвали конкретной цифры, заметив: "Предварительно
предусматривалось около 2 млн евро на гектар земли".
В Минтрансе также уточнили, что в настоящее
время обсуждаются детали строительства именно
транспортно-логистического центра. "Конкретных предложений по развитию
инфраструктуры самого аэропорта (бельгийская сторона проявляла интерес
и к этому проекту - ИФ) от бельгийского инвестора не поступало", -
пояснили там.
В министерстве надеются на то, что будет
найдено "понимание" с бельгийскими компаниями. "Если с бельгийским
инвестором мы найдем понимание, то не исключено принятие положительного
решения. Рассчитываю, что в течение февраля - марта, максимум в апреле,
должно быть принято какое-то решение", - сказал представитель
министерства, подчеркнув, что "окончательное решение за премьером".
Он также выступил за скорейшую реализацию
проекта. "Надо приступать к проектным и строительным работам. И так два
года потеряно, мы не можем так долго ждать - нам нужно развивать
мультимодальные (смешанным транспортом - ИФ) перевозки, в том числе и с
использованием воздушного транспорта", - подчеркнул специалист. Он
добавил, что "с этой точки зрения территория в районе аэропорта очень
привлекательна". "Мы располагаем парком самолетов для грузовых
перевозок и соответствующая компания у нас есть - "Трансавиаэкпорт", -
напомнили в министерстве. Там считают, что реализация проекта позволит
Белоруссии нарастить грузоперевозки.
В первом полугодии 2008 года в республике был
проведен конкурс на выбор стратегического инвестора для строительства
международного транспортно-логистического парка в районе Национального
аэропорта "Минск". Победителем стала компания "КМК-Логистик" (создана
при поддержке Уральского экономического союза), которая впоследствии
договорилась с занявшей второе место бельгийской компанией AOI NV о
реализации проекта на паритетной основе в рамках созданной ими компании
"AOI-Логистик".
"КМК-логистик" участвовала в тендере, было
заявлено о $1,6 млрд инвестиций. К сожалению, нам не удалось получить
никаких подтверждающих документов от банковских структур о возможности
финансирования в указанном объеме. Это тормознуло реализацию проекта",
- заметили в этой связи в Минтрансе.
|